Основание дороги

В ФРГ грунт под бетонными покрытиями укрепляли с помощью цемента или битума. Выбор вяжущего зависел от местных свойств грунта. Между слоем грунта, укрепленным цементом, и бетонным покрытием дополнительно укладывали материалы, обработанные битумом, чтобы обеспечить бетонному покрытию необходимую подвижность при температурном расширении. Опыт последних лет показал, что укрепление основания органическими вяжущими является

 

Бетонные плиты

Бетонные плиты проезжей части нужно укладывать на уплотненный грунт, если они должны отвечать самым высоким требованиям в экономическом отношении. Причиной разрушения бетонных покрытий является неудовлетворительное основание под ними. Следовательно, если хотим сохранить заложенные в бетонном покрытии такие преимущества, как ровная поверхность и равномерное распределение нагрузки,

 

Обычные конструкции

Утверждали также, что обычные конструкции швов расширения-штыри и специальная масса для заливки швов — являются при тяжелом движении недостаточными для передачи усилия и для предохранения основания дорожного покрытия против проникания воды через швы. Такие известные во многих странах повреждения, как вибрация

 

Характеры движения

В ФРГ для верхнего слоя бетонных покрытий предписан заполнитель из щебня твердых пород, для чего часто используют базальт. У старых покрытий цементный раствор выкрошился, и движение происходит по гладко отполированным выступам дробленого базальта. Нужно еще выяснить, насколько потеря силовой связи (малый коэффициент трения) компенсируется связью, обусловленной формой выступов (сильной шероховатостью). Должен быть также рассмотрен вопрос […]

 

Бетонное покрытие

Начиная с 1933 г. для осуществления программы строительства германских автострад большую их часть намечали построить с применением битума, однако в конце 1934 г. было решено строить покрытия проезжей части главным образом из цементобетона. Это решение обусловливалось следующими соображениями: программа строительства