Устройство швов расширения, передача нагрузки

Тем не менее в настоящее время некоторые страны всегда (Д), а некоторые в виде опыта (А и Г) применяют усиление основания в месте устройства шва, особенно на дорогах с интенсивным и тяжелым движением. Это усилие основания обычно делают из слоя грунта. толщиной 10-15 см или слоя песка, укрепленного битумом, дегтем или цементом, с целью уменьшения […]

 

Поперечные стержни

Ширина швов расширения зависит главным образом от двух причин: длины плит и температуры во время укладки бетонной смеси. Для плит, длина которых не превышает 40 м, ширина шва меняется от 10 до 20 мм, в то время как в большинстве случаев для плит длиной 40-85 м ширина шва меняется от 20 до 25 мм. Во […]

 

Качество арматуры и ее установка

Поперечные стержни диаметром 4-6 мм располагаются на расстоянии 30-45 см. Расположение продольной арматуры в плане должно быть проверено с двух точек зрения: а) применение очень близко расположенных стержней небольшого диаметра обеспечивает лучшее сцепление вследствие большой удельной площади стержней, но небольшие расстояния между отдельными стержнями представляют

 

Великобритания и в последнее время

В настоящее время достаточно точно установлено, что, какое бы количество стали ни применяли для армирования покрытий, на плитах длиной немногим больше 100 м невозможно избежать образования трещин. Следует заметить, что при величине процента1 армирования 0,5-0,8 появляются очень мелкие, не раскрывающиеся в дальнейшем трещины, расположенные на одинаковых расстояниях друг от друга, которые не требуют никаких расходов […]

 

Нормированные и армированные плиты; расстояние между швами расширения и швами сжатия

В ряде стран (А, Г, Д, Л и К) применяют сравнительно небольшое количество стали для армирования: 1,5-2,5 кг на 1 м2; из этого количества на продольную арматуру приходится 1-2 кг на 1 м2, т. е. приблизительно 0,05-0,08°& площади поперечного сечения бетона. Эти страны все еще считают устройство швов сжатия, которые не пересечены арматурой, необходимым,