Приемы Тайм-менеджмента

Приемы Тайм-менеджмента

Я продолжаю делиться с Вами фишками, которые помогают мне управлять и эффективно использовать мое время)

Согласитесь, понятие тайм менеджмента с каждым днем все больше входит в нашу жизнь. Раньше считалось, что планирование времени — это личное дело отдельно взятого человека. Однако эффективные приемы тайм-менеджмента показали, как можно использовать организацию времени не только одного человека, но и разных групп, и компаний.

Один из приемов тайм-менеджмента помогает определиться с тем, что мы можем, должны и хотим выполнить за определенный промежуток времени. К примеру, составим список дел на один день.

Следующим действием нам необходимо обозначить в этом списке важные по значимости дела, которые можно и нужно выполнить.

В этом случае можно воспользоваться принципом Парето, который гласит, что 20% дел приносят 80% результатов, а 80% дел приносят только 20% результатов.

Из этого получается вывод, что не стоит браться сначала за легкие дела, которые требуют слишком мало времени и усилий. Вначале решаются самые важные и необходимые дела и проблемы, а потом многочисленные второстепенные.

Применение этого принципа тайм-менеджмента помогает поделить дела на важнейшие, важные и менее важные.

— Важнейшие – это те дела, которые никак нельзя отложить на потом, решение которых является жизненной необходимостью и может даже повлечь за собой неприятные последствия при их невыполнении.

— Важные – это дела, которые нужно решить сегодня, но не настолько быстро, как важнейшие.

— Менее важные – дела, которые можно отдать другим или благополучно отложить до завтрашнего дня.

Другой прием тайм менеджмента — ваше умение общаться с людьми, перепоручать некоторые дела, отказывать, сдерживать себя, не вступать в бесполезные споры, отнимающие массу времени, то есть отдать их на аутсорсинг здесь можно об этом читать.

Также очень важно начинать день с решения трудных и не очень приятных проблем, не откладывая их на крайний срок. Позже на них не останется ни сил, ни желания.

Навык правильной работы с большим объемом информации поможет освободить в вашем рабочем графике некоторое время, которое всегда можно потратить с пользой для дела — решить еще несколько проблем или дать себе время на отдых.

Также не надо забывать о том, что количество не всегда определяет качество. Некоторая информация может быть ненужной именно сейчас, а некоторая и потом. Всегда нужно помнить, что нашим мозгом изучается наиболее эффективно одна задача, одна работа, одна проблема. Поэтому нам нужно научиться быть внимательными только к той информации, которая нужна именно сейчас.

Также надо знать, что переключение с одной работы на другую на некоторое время дает дополнительный стимул нашему уставшему мозгу. Однако не стоит слишком часто пользоваться этим методом, потому что может получиться обратный эффект. Выполнение двух дел одновременно также может сказаться на их качестве.

Приемы тайм-менеджмента могут научить правильно управлять своим временем, вовремя сдавать проекты, везде успевать, не брать на себя лишние обязательства, жить полноценной жизнью.

Следует знать, что очень важно уметь хорошо работать и также хорошо отдыхать. Ведь чем больше человек работает, тем меньше он отдыхает и больше устает, и тем меньше и хуже результаты его труда. Поэтому к этому вопросу надо подходить разумно. Нужно в списке дел всегда оставлять место и для полноценного отдыха.

Тайм-менеджмент является очень хорошим средством планирования времени для достижения поставленных целей, позволяет разумно распределять время, заниматься нужными в данный момент времени делами и проблемами.

Приемы тайм-менеджмента нам нужны для того, чтобы научится понимать, куда и на что уходит наше время, а также для того, чтобы уметь им управлять, делая нашу жизнь более свободной и открытой новым впечатлениям и открытиям.