Испытания на дороге Vasho

Цель — исследовать поведение определенных нежестких покрытий под действием повторных нагрузок. Летом 1952 г. были построены специальные опытные участки покрытий, и испытание движением транспорта продолжалось до мая 1954 г. Работы возглавлял Дорожный исследовательский совет. В первую очередь надо было определить действие транспорта на нежесткое покрытие. Толщина покрытий колебалась от 15 до 55 см. Для испытания

 

Испытание 1950 г

Каждая полоса покрытия подвергалась 238 тыс. проездам автомобилей с нагрузкой на одну ось. Более тяжелые грузовые автомобили с двойными осями проходили через свои опытные участки 92 тыс. раз, а грузовые автомобили с более легкой осевой нагрузкой на двойную ось прошли 165 тыс. раз. После испытаний анализировали состояние покрытия, исследуя

 

Испытание на дороге Мериленд

Измерялись напряжения и прогибы. Было найдено, что днем, когда угол плиты коробится вниз и соприкасается с основанием, наблюдаемые напряжения точно соответствуют расчетным по Уэстергарда. Однако ночью, когда угол плиты коробится вверх, наблюдаемые напряжения намного выше расчетных. В этой связи Келли предложил видоизменить формулу Уэстергарда с учетом испытаний, проведенных

 

Первая попытка

20 апреля 1920 г. начальник Бюро общественных дорог опубликовал директивы для исследования оснований дорог в полевых условиях, что сразу же осуществили в штатах Орегон и Вашингтон. Выяснилось, что хорошие грунты для основания имеют эквивалент влажности в полевых условиях менее 20%, грунты среднего качества

 

Начало исследования дорог

Необходимо было получить данные о несущей способности различных грунтов основания, о направлении и величине напряжений, возникающих в жестких и нежестких покрытиях от движения автомобилей, о действии расширения и сжатия дорожных покрытий от изменения температуры, об износе покрытий от транспорта, а также о распределении нагрузок на мосты. Инженеры, проектирующие дорожные покрытия, находились в таком же положении, […]