Испытание на дороге Мериленд

Измерялись напряжения и прогибы. Было найдено, что днем, когда угол плиты коробится вниз и соприкасается с основанием, наблюдаемые напряжения точно соответствуют расчетным по Уэстергарда. Однако ночью, когда угол плиты коробится вверх, наблюдаемые напряжения намного выше расчетных. В этой связи Келли предложил видоизменить формулу Уэстергарда с учетом испытаний, проведенных

 

Первая попытка

20 апреля 1920 г. начальник Бюро общественных дорог опубликовал директивы для исследования оснований дорог в полевых условиях, что сразу же осуществили в штатах Орегон и Вашингтон. Выяснилось, что хорошие грунты для основания имеют эквивалент влажности в полевых условиях менее 20%, грунты среднего качества

 

Начало исследования дорог

Необходимо было получить данные о несущей способности различных грунтов основания, о направлении и величине напряжений, возникающих в жестких и нежестких покрытиях от движения автомобилей, о действии расширения и сжатия дорожных покрытий от изменения температуры, об износе покрытий от транспорта, а также о распределении нагрузок на мосты. Инженеры, проектирующие дорожные покрытия, находились в таком же положении, […]

 

Толщина цементобетонных дорожных покрытий

В тот период многие штаты последовали примеру штата Иллинойс. К 1926 г. во многих штатах ширина покрытия в 5,4 м с утолщенными краями была принята как стандартная. По мере увеличения интенсивности и скорости движения к 1930 г. ширина большинства покрытий была принята в 6 ж. При расчете учитывали утолщение внешней кромки на расстоянии 60 см […]

 

Плата за пользование дорогой, размер и вес автомобилей

Общее направление увеличения максимальной нагрузки стало явным, как и относительное увеличение тоннажа автомобилей. Намного увеличилось количество грузовых автомобилей весом 22 650 кг или больше. В штате Висконсин максимальный допускаемый вес автомобиля увеличился от 30 804 кг до 33 069 кг. Все это необходимо учитывать при проектировании дорог