Арматура для опалубки

Арматура для опалубки

На стройку арматура Одинцово поступает в виде отдельных стержней или полуфабрикатов – сеток или плоских и пространственных каркасов. Плоские сетки небольшого размера транспортируют как есть, а негабаритные – сворачивают в рулоны. Каркасы транспортируют на автомобилях в положении, исключающем их повреждение и деформацию. Для того чтобы впоследствии было легко определить их назначение, на каркасы помещают бирки с монтажной маркировкой. Иногда для ускорения темпа работ, а также при наличии специального оборудования в промышленных условиях делают арматурный каркас с опалубкой, называемый арматурно-опалубочным блоком. На стройплощадке его монтируют на место при помощи крана. Устанавливая арматуру, необходимо обеспечить ее низменное положение относительно опалубки при заливке и уплотнении бетонной смеси. Кроме того, при закладке арматуры нужно выдерживать минимальный зазор между опалубкой и арматурой. Под арматуру укладывают пластиковые элементы, обеспечивающие требуемое расстояние или «сухари» из цементного раствора с проволокой, а крайнем случае щебенку или фиксаторы из проволоки и отходов арматуры. Толщина защитного слоя бетона в фундаменте составляет от 35 до 70 мм. Для балок и колонн толщина слоя составляет порядка 20-30 мм. В стенах защитный слой бетона делают толщиной 10-15 мм. Перед установкой арматуры контролируют состояние опалубки. Порядок установки арматуры определяется возможностью ее закрепления и удобства монтажа.

Монтаж арматуры фундаментов состоит в укладке нижней сетки и, при необходимости, арматурных каркасов стен. В ленточных фундаментах арматура из отдельных стержней диаметром 10 мм укладывается по верху подушек фундамента в свежеуложенный раствор. Армированные колонны делают на основе пространственного арматурного каркаса, который устанавливают краном или вручную. Плоские каркасы соединяют сваркой или вязкой и закрепляют на месте.

В сложных проектах арматура делится на рабочую, которая берет на себя основную нагрузку, и дополнительную (монтажную), необходимую для более равномерного распределения нагрузок, компенсации неучтенных и незначительных нагрузок, например, при колебаниях температуры. По способу изготовления различают горячую прокатную арматуру из стержней и вытянутую холодную арматуру из проволоки. Вторая – более качественная, устойчива к низким температурам. На арматурных стержнях наносят борозды и насечки для лучшего сцепления с бетоном. Сила сцепления при этом становится на порядок выше. Существует и гладкая арматура в прутках или в виде проволоки. В некоторых случаях, на наиболее ответственных участках, которые должны выдерживать значительные нагрузки (несущие колонны монолитных сооружений, длинные плиты перекрытий), арматуру предварительно натягивают. Это значительно увеличивает нагрузочную способность бетона.

Для резки арматурных стержней используют прутковые ножницы. Существуют также машины для гнутья стальных стержней арматуры и станки для изготовления хомутов и скоб.

В последнее время набирает популярность композитная полимерная арматура, которая производится из стеклопластикового, углепластикового и базальтопластикового волокна. Разрывная нагрузка ее в три раза выше, чем у металла, поэтому во многих случаях допускается использовать арматуру меньшего диаметра. Она обладает отличным сцеплением с бетоном, имеет высокую стойкость к коррозии, нечувствительна к агрессивным средам. Стеклопластиковая арматура имеет в разы меньший вес, ее легко транспортировать, в т.ч. бухтами, просто резать.