Рекомендации по замене тормозных колодок

Рекомендации по замене тормозных колодок

Чтобы обеспечить безопасность поездок на автомобиле, нужно следить за его техническим состоянием. Большого внимания заслуживает тормозная система. Некоторые ее детали постепенно изнашиваются. Несвоевременная замена может привести к неуправляемости машины и попаданию в ДТП. Нужно регулярно посещать СТО и устанавливать новые передние и задние тормозные колодки. В продаже можно найти различные типы этих запчастей. Они отличаются фрикционными материалами, рабочими температурными режимами и качеством.

Когда менять?

Основным признаком чрезмерного износа колодок служит появление визга при торможении транспортного средства. В таких случаях следует незамедлительно установить новые запчасти. Водителям рекомендуется самостоятельно контролировать состояние тормозных колодок. Для большинства автомобилей минимальная толщина фрикционного материала (без учета основания) составляет 2 мм. Во многих современных транспортных средствах установлены запчасти с индикаторами износа. В таких случаях о необходимости замены колодок сообщает бортовой компьютер.

Какие выбрать?

Самыми качественными считаются оригинальные детали. Основная часть этих запчастей поставляется на конвейеры производителей автомобилей. На рынок, как правило, попадает не более 10 процентов от всего объема. Поэтому стоимость оригинальных колодок находится на высоком уровне.

Некоторые производители изготавливают детали для поставок на рынок автозапчастей. Например, разные компании выпускают достаточно надежные тормозные колодки солярис. Их стоимость на 50-70 процентов ниже, чем оригинальных.

Не рекомендуется покупать тормозные колодки, предназначенные для продажи в развивающихся странах. Их единственное положительное качество — низкая стоимость.