Икебана в интерьере: цветочная философия Востока

Икебана в интерьере: цветочная философия Востока

Это сложное, но очень увлекательное занятие, а созданные в этой технике творения способны оживить любой интерьер, придав ему композиционную завершенность. Чистая математика Составить истинную икебану, ориентируясь исключительно на свой «вкус и цвет», не получится. Это наука, которую нужно изучать и которая базируется на точном расчете и математических правилах. И, конечно же, философский смысл, который японцы тоже умеют выражать в цифрах и формах. Это асимметричная композиция, за основу в котором взят трехмерный разносторонний геометрический треугольник.

При этом в расчет идет и сам сосуд, и даже пустоты под ветками букета — обязательный элемент икебаны. Четкость пропорций, застывшая динамика, гармоничная новизна, нужные акценты — и более ничего лишнего. Дополнительные детали лишь рассеивают внимание и не дают созерцателю сполна насладиться совершенством. Заповеди икебаны Соблюдение основополагающих принципов: пропорциональность, гармония, динамичность линий и новизна форм и материалов. Цветовое решение — задача второго плана, главное — форма и изгибы. Правило четности или нечетности в данном случае не работает. Гармония и баланс не зависят от этого. Каждое растение имеет свой символизм — его необходимо знать и учитывать. У каждого из них есть душа, и с ней нужно найти общий язык. Красота икебаны — не в красоте цветов, а в их сочетании и умении правильно поставить. Это не только скульптура для глаз, но и музыка для души. Вазу подбирают до составления букета, а не после. Это определит выбор растений и расширит общую гармонию и ее восприятие. Сквозняк — худший враг икебаны. Не нужно бояться отрезать лишнее, даже если оно красиво. Изогнутые концы веток должны смотреть вверх, а не вниз. В композиции должна быть изюминка. Но только одна. Главный акцент должен быть тоже один — или ваза, или цветок. Как губы и глаза в женском макияже. Для яркой цветной вазы подбирается спокойная по окраске композиция, и наоборот. Никакой симметрии и никаких одинаковых расстояний. Составление композиции не терпит спешки. Оно требует всецелой отдачи рук, зрения и сердца. Для этого они должны быть свободны.