Выбор и размещение напольного покрытия

Выбор и размещение напольного покрытия

Поверхность пола занимает значительную часть помещения в квартире. На него, прежде всего, направлено внимание человека. Поэтому от правильного выбора и размещения напольного покрытия в помещении во многом зависит весь дизайн в целом.

О напольном покрытии, казалось бы, известно все и всем, а если неизвестно — посмотри в интернете и все встанет на свои места. Но роль дизайнера заключается не в том, чтобы просто указать какой вид покрытия размещается на полу в том или ином помещении, а с учетом специфики, стилистики, функции этого помещения подобрать тот вариант напольного покрытия, который ему идеально подойдет.

Иногда начинающему дизайнеру сложно разобраться в том количестве предлагаемых материалов, которые сейчас предлагает рынок. Тогда можно начать с функции помещения. Например, в так называемых «мокрых» зонах: кухня, прихожая, ванна предлагать напольную плитку, линолеум или наливной пол; в спальне, гостиных – деревянные полы. Хотя не является исключением в современном дизайне применение ламинатов высокого класса в тех же мокрых помещениях, хотя плитку в жилых помещениях используют редко, т.к. это более «холодный», не уютный материал.

Далее дизайнер определяется с цветом, фактурой материала. Известно, что сейчас паркетные полы могут иметь глянцевое зеркальное покрытие, и наоборот, напольная плитка может быть структурирована под фактуру матового камня. Наливные полы также могут быть как глянцевыми, так и матовыми. Поэтому дизайнер должен обдумать и взвесить все «за» и «против» проектируемого напольного покрытия, чтобы потом, после покупки и монтажа, не возникло несоответствие между полом и всем пространством.

Имеет значение также направление укладки напольного покрытия. По законам композиции известно, что плитка, расположенная под углом расширяет пространство, а плитка, подрезанная под произвольным углом образует линии движения, направляет человека, ориентирует его в пространстве. Это же относится и к дощатым полам (паркетная доска, ламинат) В силу своей визуальной направленности они создают визуальное направление и во всем помещении. Так принято, что доски должны располагаться вдоль помещения к окну. Ранее такое расположение было вызвано не точной стыковкой между досками, и чтобы свет не выявил эти изъяны, доски располагали длинной стороной к окну. Но сейчас такого правила могут не придерживаться по двум причинам:

— стыковка между досками, благодаря системе паз-гребень стала почти идеальной и направление света уже не имеет такого значение, поэтому помещения проектируют, предлагая различные планировочные решения, нестандартные, авторские;

— окна могут располагаться не по торцевой стороне помещения, могут быть несколько окон в помещении, не говоря уже о панорамном остеклении.

Поэтому стало возможным выбирать различное направление пола, с учетом общих композиционных правил: доски, расположенные в длину помещения визуально удлиняют его, расположенные поперек — расширяют. Но в последнем случае есть опасность не вполне приятного визуального эффекта, когда пол «тормозит» человека. В связи с этим в последнее время стали применять варианты укладки пола под углом, получая эффект приглашения, движения в помещение.

Т.О., выбранный дизайнером материал напольного покрытия, его цвет, текстура и способ укладки должен соответствовать функции помещения, основным композиционным правилам, общей стилистике помещения.