Решения ограждающих конструкций зданий

 

Решения ограждающих конструкций зданий

Несущая конструкция подвергается сильной коррозии, поскольку она не защищена от воздействия водяного пара и дыма. Всех этих недостатков можно избежать, если устроить в производственных помещениях подвесной потолок с тем, чтобы коммуникации инженерного оборудования могли быть проложены в чердачном пространстве холодной крыши, а фермы могли быть защищены самостоятельно. Однако при этом у опорной части ферм возникают тепловые мостики и, следовательно, имеет место утечка тепла и выпадение конденсата в упомянутых местах из-за охлаждения воздуха помещения. Если стеновые панели располагаются на внутренних сторонах стоек и при этом устраивается холодная крыша, то тогда все внутреннее пространство здания окружено теплоизолирующими элементами. Такое решение благоприятствует применению сборных методов строительства. Однако примыкание стеновых панелей к угловым стойкам должно выполняться с использованием вспомогательных конструктивных элементов.

Строительный объем здания может быть существенно уменьшен, если несущая конструкция решается в форме свободно стоящего каркаса. В таком случае само здание подвешивается к указанному каркасу. Здание имеет сплошную оболочку из теплоизолирующих элементов. Однако такое конструктивное решение требует применения подвесок из нержавеющей стали и упругих уплотнений для проемов в крыше и стыкования плит кровельного покрытия. Применяемые при строительстве производственных зданий системы несущих конструкций основаны на использовании модульной сетки с размером 6×6 м. Несущие стойки конструкции здания могут располагаться на расстояниях, принятых для данной сетки или же на кратных этим величинам дистанциях. Согласно данным, приведенным в работе, определяющими для размеров расстояний между стойками являются: размеры отдельных видов машин и оборудования; потребность в площади для взаимосвязанных групп машин и оборудования; потребность в площади для взаимосвязанных складских и транспортных площадей; тенденции дальнейшего развития машинного оборудования и технологии транспортных перевозок.