Конгресс в Риме

 

Конгресс в Риме

Швы сжатия можно нарезать в отвердевшем бетоне настолько узкими, что их вредное влияние на движение почти полностью устраняется. Передача нагрузки в швах расширения путем установки штырей получает все большее распространение. Отмечаются успешные опыты с применением предварительно напряженного бетона, который в будущем, при решении ряда технико-экономических задач, должен найти широкое распространение при строительстве автомобильных дорог. Конгресс в своей резолюции призвал объединить усилия всех организаций и лиц, занимающихся исследованиями и практической деятельностью в области строительства цементобетонных покрытий, на решение как технических, так и экономических задач, направленных к повышению прочности и долговечности этих покрытий, а также к снижению их стоимости. После изобретения автомобиля мысль о создании дорог для скоростного движения весьма нескоро получила окончательное признание. От первой идеи о строительстве автострады до теперешнего положения в Европе ведет длинный и тернистый путь.

С развитием автомобильного транспорта строительство автострад стало неизбежным. В настоящее время в Бельгии, Франции, ФРГ, Италии, Голландии, Австрии, Португалии, Швеции и Швейцарии уже существуют автострады. Однако всеми странами до сих пор для строительства автострад было сделано слишком мало.