Архитектурное творчество

 

Архитектурное творчество

Таким образом, творческие задачи советского архитектора непосредственно вытекают из государственных задач нашего строительства. Вне государственных, народных интересов, вне государственных требований советский архитектор не мыслит ни одной конкретной задачи своей творческой работы. Каковы же эти творческие задачи? В области промышленной архитектуры сейчас на первый план выступает важнейшее государственное требование: максимально удешевить промышленное строительство, сделать его по-настоящему экономным. Это означает необходимость глубоко и всесторонне продумать вопросы экономики строительства, найти источники и резервы, экономии, решительно освободиться от всех излишеств: от использования излишних территорий, от излишних объемов и площадей, от неоправданного утяжеления конструкций, наконец, от всевозможного неуместного украшательства. С другой стороны, первостепенной важности государственная задача, стоящая перед архитектором, может быть сформулирована, как создание таких условий для социалистического труда советских людей, работающих в промышленности, которые содействовали бы развитию самых передовых, прогрессивных, стахановских методов производства.

Содействовать средствами архитектуры росту и расцвету прогрессивных, высокопроизводительных методов труда, создать для этих прогрессивных трудовых процессов должную обстановку и в самом цехе, и в обслуживающих бытовых помещениях, и на заводской территории — такова благодарнейшая творческая обязанность архитектора. Сочетание этих двух требований: максимальной экономичности всех архитектурных решений и максимальной заботы о людях, работающих на производстве, — вот что является основной заповедью советской промышленной архитектуры. Мы хотели бы здесь коротко охарактеризовать некоторые основные творческие вопросы, вытекающие из только что сказанного. Начну с архитектуры цеха. Решение интерьера цеха имеет важнейшее значение, как фактор, влияющий на производительность труда, на организацию трудовых процессов.