Чему музеи могут научить бизнес-центры класса А и торговые комплексы

Чему музеи могут научить бизнес-центры класса А и торговые комплексы

Сравнение с музеем традиционно считается нелестным для объекта коммерческой недвижимости. Раньше это было связано с тем, что ни величественность помещений, ни эксклюзивная отделка интерьера, ни грандиозность архитектурного замысла не могут избавить памятник от присущей для таких мест скуки: в музеи отсутствует интерактивность, что неизбежно влечет низкую посещаемость. Сегодня времена поменялись и даже премиальному бизнес-центру класса А airportcity.spb.ru есть чему поучиться у музеев. О том, как это сделать, расскажем в статье.

Начнем с того, что формат культурных объектов существенно изменился за последние десятилетия. Многие из них сегодня стали успешными образовательными и развлекательными проектами, реализующими самые смелые инновационные идеи.

Современный музейный маркетинг является по своей сути маркетингом впечатлений и идей. Ключевые показатели эффективности торговых центров имеют поразительное сходство с аналогичными метриками у культурных объектов. В обеих сферах речь идет об уровне вовлеченности, посещаемости, конверсии и потребительской лояльности. Музеи, галереи и выставки научились взаимодействовать с целевой аудиторией, привлекая к этому процессу многочисленные ресурсы, в том числе социальные сети. Сегодня культура находится в самом центре общественной жизни, она формирует массовые вкусы и постоянно создает контент, привлекающий посетителей. Свободное время потребителей конвертируется в посещение музеев. Можно отметить, что ироничное утверждение культового американского деятеля искусства Энди Уорхола относительно того, что все универмаги станут в недалеком будущем музеями, а музеи, в свою очередь, преобразуются в универмаги, очень близко к истине.

В современном торговом комплексе или бизнес-центре класса А можно встретить pop-up-музеи и картинные галереи, тематические лимитированные коллекции и экспозиции арт-объектов, а коллекции предметов или объектов материальной культуры сегодня часто выставляются не только в музеях, но и в торговых центрах.

Обратим внимание на тот факт, что и в музей, и в торговый центр потребители направляются не только для того, чтобы стать обладателями товаров или получить новые знания. Визит в подобные заведения чаще всего воспринимается как небольшое путешествие, увлекательная прогулка, предлагающая смену рутинной обстановки.

Существует выраженное сходство в организации пространства бизнес-центров, торговых комплексов и музеев. Как правило, это атриумы и лабиринты коридоров, в которых размещены культурные и материальные ценности.

Популярность социальных сетей, особенно визуально ориентированных, например Instagram, постоянно растет. Следовательно, темы и экспозиции должны создаваться с учетом того, что посетители захотят сделать оригинальные фото для публикации на страницах личного аккаунта. Некоторые строгие критики не приветствуют селфи в фотозоне и обвиняют музеи в чрезмерном упрощении, но такой подход кажется несправедливым, так как пространство для съемки дает ненавязчивый эстетический или культурный опыт, которым потребители охотно делятся с друзьями, и за который посетители музеев готовы платить.

Модель потребления искусства постоянно меняется. Сегодня главным участником процесса является посетитель, испытывающий потребность не просто наблюдать со стороны за происходящим, а принимать активное участие в действии. Современные зрители вовлекаются в процесс совместного творчества с художником или становятся элементом произведения и покидают ряды пассивных наблюдателей. Грамотное сочетание маркетинговой составляющей с культурным содержанием повышает интерес к выставке или инсталляции в молодежной среде и улучшает коммерческие показатели проекта.