Федеральный институт дорожного строительства

Если грунты на большом протяжении трассы имеют однородную структуру, то обычно шурфы вскрывают по оси будущей дороги через промежутки около 100 м, причем глубина шурфа должна составлять не менее 2 м ниже будущей площадки строительства дороги или по крайней мере 2 м ниже поверхности грунтового основания. При сложных условиях залегания или в случаях неоднородного грунта […]

 

Предварительные работы по исследованию грунтов

Во Франции наблюдалось образование трещин посередине покрытия, не имевшего продольных швов, что объясняется осадкой грунта по краям плит при сухой погоде и набуханием его при мокрой погоде. Учитывая многообразие причин, вызывающих указанные вредные последствия, а также то обстоятельство, что все эти причины коренятся в изменении состояния грунта, в последнее десятилетие начали

 

Борьба с шумами

В предвоенные годы было распространено мнение, что бетонные покрытия, благодаря их исключительной способности распределять давление могут компенсировать неравномерность осадки грунта в противоположность так называемым покрытиям нежесткого типа. Однако, начиная с 1945 г., совершенно отчетливо установлено, что вследствие повышенной напряженности движения по дорогам с бетонными

 

Станции обслуживания

Элементы трассирования должны выбираться в зависимости от местных условий таким образом, чтобы движение транспорта могло происходить и при этом обеспечивалось наилучшее соответствие существующим условиям. Борьба с шумами, гигиена воздуха и уборка снега на городских скоростных магистралях имеют большое значение. Необходим обмен опытом строительства и эксплуатации скоростных магистралей, накопленным в различных странах. Законодательство

 

Борьба с шумами, отработавшими газами, уборка снега

Наконец, следует указать, что различные станции обслуживания, например заправочные станции, ремонтные мастерские и дорожные гостиницы, нужно располагать удобно по отношению к скоростным магистралям. Основой здесь может служить то, что путем целесообразного расположения этих станций обслуживания должны достигаться по возможности короткие въездные и съездные