Ширина плит дорожного покрытия

Все европейские страны можно разделить на три категории по применению арматуры при строительстве бетонных дорожных покрытий: а) страны, которые никогда не применяют арматуры (Ф, Н); б) страны, которые всегда применяют арматуру (за исключением покрытий, предназначенных для легкого движения) (А, Г, В, Л, К); в) страны, которые редко применяют арматуру или сравнительно недавно начали ее применять

 

Величина максимальных нагрузок

Максимальная ширина плиты, принимаемая при строительстве покрытий, равна 4-5 м, однако в большинстве случаев она не превышает 3,75 м и соответствует ширине полосы движения. В некоторых странах применяются плиты большей ширины, доходящей до 7,5 м, но, по-видимому, не следует придерживаться этого направления, так как в этом случае возникает возможность образования продольных трещин; кроме того, плиты

 

Толщина плиты

На автомобильных дорогах и автомагистралях толщина покрытия колеблется от 20 до 25 см. В Швейцарии, где до последнего времени принималась меньшая толщина покрытия, в настоящее время наблюдается тенденция к увеличению толщины плит. В Швеции по техническим условиям допускается толщина 18 см для покрытий, которые рассчитаны под нагрузку небольшой величины и малой интенсивности движения. Покрытия, работающие […]

 

Контроль качества бетона

При назначении толщины покрытия могут быть приняты во внимание следующие факторы: качество основания, характер и свойства движения, влияние изменения температуры. Кратко мы исследуем первые два фактора, так как третий фактор не имеет существенного значения. Первый фактор, который логически должен оказывать влияние на толщину плит,- это качество основания,

 

Уход за свежеуложенным бетоном

Существуют два метода испытания образцов: испытание образцов, изготовленных из укладываемой в покрытие бетонной смеси, и испытание образцов, взятых из затвердевшего покрытия. В настоящее время наиболее важным показателем покрытия является его прочность на изгиб. Поэтому в большинстве стран в технические условия обязательно вводятся правила испытания образцов на изгиб и не всегда испытания на сжатие. Преимущество первого […]