Методы измерения ездовых качеств дорожных покрытий

Однако то обстоятельство, что бетон обладает высокой несущей способностью и хорошо сопротивляется действию пламени от реактивных двигателей, и то, что разработаны конструкции шин весьма высокого давления для тяжелых самолетов, заставило инженеров-дорожников сконцентрировать внимание на ездовых качествах покрытий, устроенных механизированным способом. Обеспечение покрытию хороших ездовых качеств и тщательный контроль

 

Поперечное напряжение

Предварительно напряженные бетонные дорожные покрытия имеют большую будущность. Это доказывается результатами проведенных в последнее время многочисленных испытаний и исследований опытных участков в различных странах. Тем не менее все еще остаются неразрешенными довольно сложные проблемы, которые требуют дальнейшей разработки. Выбор конструкций покрытия, способов напряжения бетона и другие вопросы определяются не только с точки зрения надежности работы

 

Продольное напряжение и длина плит

Поперечное напряжение. В большинстве случаев считается необходимым осуществлять напряжение покрытия и в поперечном направлении; при этом применяется более низкое напряжение — порядка 10-18 кгсм2 или даже меньше. В этом случае значительно увеличивается несущая способность краев покрытия. Однако не следует забывать, что и продольное напряжение до определенной степени увеличивает прочность краев, в особенности если покрытие армировано

 

Система предварительного напряжения

При строительстве аэродромных покрытий в Орли и Алжире концам покрытия был дан определенный допуск на свободное перемещение посредством передачи распора опорам через пучки, закрепленные в опорах. Свобода перемещения покрытия лимитируется пределом прочности пучка, с тем чтобы пучки были способны воспринимать колебания величины распора. Смешанные системы. В практике дорожного строительства

 

Преимущества предварительно напряженных покрытий

В принципе существуют две основные системы предварительного напряжения, хотя возможны и другие варианты. Первая система предварительного напряжения аналогична той, которая обычно применяется при сооружении различных конструкций. Для напряжения бетона используются отдельные проволоки или пучки; их натяжение передается затвердевшему бетону. До последнего времени при строительстве дорожных покрытий применялся способ натяжения арматурных пучков после твердения бетона.